Кроссовер Changan CS35 получил российский ценник

В то время как все ведущие автомобильные марки спешат получить китайскую прописку, автостроители из Поднебесной осваивают российский рынок. В декабре 2013 года в России появится новый кроссовер новой для нас марки Changan – CS35. Стартовая цена переднеприводной модели, оснащенной 1,6-литровым 113-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКП, – 549 000 руб., с «автоматом» – от 669 000 руб. Цена автомобиля в максимальной комплектации – 699 000 руб.

Под занавес 2013 года в России появился новый кроссовер новой для России марки Changan – одного из крупнейших китайских производителей автомобилей, который может похвастать совместными предприятиями с Mazda, Ford, Volvo, Suzuki, а также Peugeot и Citroen. Годовой объем выпускаемых автомобилей превышает 2 млн штук. Появление такого серьезного игрока на российском поле может в корне перевернуть представление о современном китайском автомобиле.

Еще весной мне довелось побывать на заводе Changan под Чунцином и познакомиться с некоторыми из моделей компании, среди которых был и кроссовер CS35. Он сразу приглянулся своей собранностью и какой-то, если хотите, некитайской внешностью. Впоследствии выяснилось, что над моделью немало поработали американские и европейские дизайнеры, к услугам которых все чаще прибегает компания. Но не будем заморачиваться тем, кто и что делал, давайте лучше посмотрим, что в результате получилось.

А получилось очень и очень недурно. Гармоничные формы кузова, эффектные обводы вокруг колесных арок, энергичная, подчеркивающая стремительность боковая линия от переднего крыла к задним фонарям. Акулий «плавник» антенны на крыше – как у дорогих европейских авто. Ну а убегающую от остекления к пятой двери черную полосу с логотипом марки можно просто считать дизайнерской находкой. Добавим к этому современную переднюю оптику и мощные задние фонари, и получается, что в экстерьере придраться просто не к чему.

Интерьер тоже приятно удивит тех, кто привык находить в китайских машинах грубую пластмассу и неаккуратно подогнанные детали в сопровождении характерного химического запаха. Ничего этого нет и в помине. Вас встречает салон современного автомобиля с мощной вентиляцией, удобными сиденьями, подушками безопасности и хорошим обзором. Стильная красная прострочка на креслах и центральном подлокотнике по сложившейся традиции намекает на спортивный характер автомобиля, но для кроссовера CS35 это элемент декора, за который к тому же требуется доплата (опция «кожаный салон»).

Мотор мощностью 113 л.с. в тандеме с четырехступенчатым «автоматом» работает слаженно, но впечатляющим разгон не назовешь. Сейчас наступила эра шестиступенчатых трансмиссий – меньше ставить в современный автомобиль уже просто неприлично. Но бюджетному автомобилю это простительно, тем более что «автомат» от японской Aisin, одного из мировых лидеров в производстве трансмиссий, действительно справляется с задачами отлично. Есть версия и с ручной коробкой, но на «ручке» мне проехать не довелось.

Ровное днище автомобиля и достаточный дорожный просвет в 180 мм – залог того, что Changan CS35 будет чувствовать себя уверенно при съезде с шоссе. Однако не переусердствуйте – полного привода на автомобиле нет и не будет в ближайшее время. А в остальном это весьма складный и добротно скроенный кроссовер, который стильно смотрится и будет удобен для езды по городу и по трассе.

Changan CS35

Общие характеристики

Колесная формула

4х2

Тип кузова

Хэтчбек

Количество дверей/мест

5/5

Габаритные размеры и объемы

Длина/ширина/высота (мм)

4160/1810/1670

Колесная база (мм)

2560

Масса снаряженная/полная (кг)

1345/1645

1365/1665

Минимальный дорожный просвет (мм)

180

Объем багажного отделения/при разложенных спинках задних сидений (л)

337/1251

Объем топливного бака (л)

52

Двигатель

Тип

Бензиновый Euro 4

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем (см3)

1598

Максимальная мощность, л.с./кВт (об/мин)

113/83(6000)

Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

152 (4000-5000)

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Система питания

Многоточечный впрыск топлива с электронным управлением

Подвеска

Передняя

МакФерсон, независимая со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

Полузависимая, торсионная

Тормозные системы

Рабочая

Двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD

Передние тормоза/задние тормоза

Дисковые вентилируемые/дисковые

Стояночная

Механическая, действующая на тормозные механизмы задних колес

Трансмиссия

Коробка передач

5-ступенчатая, МТ

4-ступенчатая, АТ

Рулевое управление

Тип

Реечный рулевой механизм с электроусилителем

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость (км/ч)

180

Разгон до 100 км/час (с)

14

15

Шины

Размерность

205/60R16, 215/50R17

Расход топлива (л/100 км)

Городской цикл

8,7

9,8

Загородный цикл

5,5

5,8

Смешанный цикл

6,8

7,2

Комплектации

Standard

Comfort

Luxe

Luxe AT

Безопасность

Подушка безопасности водителя

*

*

*

*

Подушка безопасности переднего пассажира

-

*

*

*

Боковые передние подушки безопасности

-

-

*

*

ABS+EBD

*

*

*

*

"Детский замок" в задних дверях

*

*

*

*

Сигнализация о не пристегнутом ремне безопасности водителя

*

*

*

*

Сигнализация о не закрытых дверях

*

*

*

Энергопоглощающая рулевая колонка

*

*

*

*

Регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями

*

*

*

*

Трехточечные задние ремни безопасности

*

*

*

*

Система помощи при экстренном торможении

*

*

*

Штатная противоугонная система

-

*

*

*

Иммобилайзер

*

*

*

*

Крепления детcких кресел ISOFIX

-

*

*

*

Дизайн

Литые диски

-

*

*

*

Зеркала заднего вида в цвет кузова

*

-

-

-

Зеркала заднего вида в цвет кузова с повторителями указателей поворота

-

*

*

*

Спойлер на задней двери

*

*

*

*

Релинги на крыше

*

*

Интерьер

Тканевая обивка сидений

*

*

-

-

Кожаная обивка сидений

-

-

*

*

Отделка руля кожей

-

-

*

*

Комфорт

Люк с электроприводом

-

-

*

*

Кондиционер

-

*

*

*

Круиз-контроль

-

-

-

*

Многофункциональный бортовой компьютер

-

*

*

*

Регулируемое по высоте рулевое колесо

*

*

*

*

Внутреннее зеркало заднего вида с антибликовым покрытием

*

*

*

Акустическая Hi-Fi система

*

*

*

*

Аудиосистема с 6-ю динамиками

*

*

*

*

USB/AUX IN/CD/MP3/WMA аудиосистема

-

*

*

*

Обогрев заднего стекла

*

*

*

*

Центральный замок с пультом ДУ

-

*

*

*

Центральный подлокотник между передними пассажирами

-

*

*

*

Мультифункциональное рулевое колесо

-

-

*

*

Передние электростеклоподъемники

*

*

*

*

Задние электростеклоподъемники

-

*

*

*

Парковочный радар "Парктроник"

-

*

*

*

Функциональность

АКП

-

-

-

*

Задний противотуманный фонарь

*

*

*

*

Складывающиеся сиденья заднего ряда в пропорции 60:40

*

*

*

*

Регулировка водительского сиденья

в 6 направлениях

*

*

*

*

Функция Follow me home

-

*

*

*

Ниша для очков

*

*

*

*

Дополнительная розетка 12 V

-

-

*

*

Прикуриватель

*

*

*

Стеклоочиститель заднего стекла

*

*

*

*

Электропривод зеркал заднего вида

-

*

*

*

Электропривод складывания зеркал заднего вида

-

-

*

*

Полноразмерное запасное колесо

*

*

*

Цена, руб.:

549 000

639 000

669 000

699 000
*доплата за цвет металлик - 8000 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Changan CS35 (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Changan CS35  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Комфортный, вместительный салон, маленький расход топлива, достаточно проходимый.
Недостатки:
Медленный, маленький багажник, зимой гремит пластик
Комментарий:
Покупали в 2017 году с женой новым из салона. Прежде всего привлекла цена, прям как мы хотели. Параллельно рассматривали кашкай, тигуан, но там уже ценник ого-го... В салоне нам все подробно рассказали, мы тщательно изучили машину, прокатились, по первым ощущениям нам все понравилось. После еще 2 дней обдумывания мы решились и купили авто, нам даже сделали скидку. Взяли самую простую комплектацию Comfort на ручке, автомат был значительно дороже. За 3 года наездили 64500, проходили все ТО, много раз ездили по городам России и на юг. Основная цель, конечно, это с работы и на работу, учитывая то, что я работаю 6 дней в неделю. В длительных поездках не хватает разве что круиза, надоедает постоянно давить на педаль. В целом могу сказать что машина достаточно уверенно ведет себя на дороге, что по сухому, что по мокрому. За все время владения не было такой ситуации, чтоб автомобиль как-то странно себя вел на дороге. Сзади даже втроем сидеть достаточно комфортно, с моим ростом 183 спокойно могу сидеть сам за собой, ноги не упираются. По двигателю и трансмиссии проблем не возникало, все работает как часики, подвеска также в порядке. Несколько раз заезжали в поле с грязью, с трудом, но выкарабкивались (сюда бы полный привод и 2 литра). Теперь немного минусов. Медленный все-таки, не хватает иногда на обгоне, ой как не хватает, но зато расход 8-9 л по городу, 7 по трассе (езжу 110 км/ч). Багажник маленький, положить тот же велосипед без переднего колеса нереально, надо складывать сидения. Зимой постоянно в салоне что-то брякает, но это лечится кулаком, нормально) Машина заслуживает 4*, одну звездочку снимаю за минусы.
+8